Как в Подмосковье инвалидам получить выплату на средства реабилитации в 2021 году>>
Технические средства реабилитации (ТСР) служат для облегчения повседневной жизни людей с инвалидностью.
В федеральный перечень изделий, предоставляемых бесплатно, входят кресла-коляски, глазные протезы, слуховые аппараты, протезно-ортопедические изделия, собаки-поводыри с комплектом снаряжения и другие.
Для жителей Подмосковья действует дополнительный региональный список, в который 1 января 2019 года были включены еще два пункта. Все входящие в него ТСР инвалиды могут также получить бесплатно за счет областного бюджета. Подробнее о том, как это сделать, читайте в материале портала mosreg.ru.
- Трудоустройство инвалидов в Подмосковье: вакансии и особые условия>>
- Что входит в областной перечень технических средств реабилитации
- Источник: РИАМО, Александр Манзюк
- В областной перечень ТСР входят:
- — аккумуляторы для кресла-коляски с электроприводом;
- — глюкометр с речевым выходом;
- — доска для пересаживания;
- — кровать медицинская многофункциональная механическая (двухсекционная или трехсекционная);
- — насадка на унитаз (с поручнями или без поручней);
- — очки для коррекции зрения;
- — подъемник для ванны с электроприводом;
- — прикроватный столик;
- — сиденье для ванны (доска);
- — стул для ванны;
- — ступенька для ванны;
- — специальное устройство «Радионяня» для инвалидов по слуху с маленькими детьми;
- — «Коммуникатор Морзе» для слепоглухих.
- Мобильный центр соцуслуг в Подмосковье: выбрать сиделку онлайн и заказать такси>>
- Документы, необходимые для получения ТСР
- Источник: РИАМО, Анастасия Осипова
- Технические средства реабилитации выдаются на основании специального сертификата. Для его получения необходимы следующие документы:
- — заявление;
- — паспорт;
- — свидетельство о рождении (для детей-инвалидов в возрасте до 14 лет);
- — индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (для ее получения надо обратиться в Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области);
- — справка, подтверждающая факт установления инвалидности.
- Где оформить сертификат
- Источник: РИАМО, Николай Корешков
- Для оформления сертификата на получение ТСР следует обратиться в местное управление социальной защиты населения.
- Решение о предоставлении сертификата принимается в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления. На основании решения инвалиду выдается сертификат, в котором содержатся следующие сведения:
- — наименование технического средства;
- — размер финансового обеспечения сертификата;
- — дата выдачи сертификата.
- На каждое техническое средство выдается отдельный cертификат.
- Заявления о предоставлении сертификата в 2019 году принимают до 30 сентября включительно.
- Отделы социальной защиты населения Московской области. Карта>>
- Как обменять сертификат на техническое средство реабилитации
- Источник: ©, Шатурское информационное агентство, Настасья Нужная
Обменять сертификат на техническое средство реабилитации надо не позднее 14 октября текущего года. Для этого следует выбрать одного из поставщиков изделий, включенных в специальный реестр.
- Список организаций-поставщиков, предоставляющих ТСР в обмен на сертификат, определен министерством социального развития Московской области.
- Необходимое изделие можно выбрать в одном из филиалов сети магазинов поставщиков ТСР или в их интернет-магазинах.
- По словам министра социального развития региона Ирины Фаевской, реализованный в Московской области инновационный подход к обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации посредством предоставления сертификатов значительно улучшил качество жизни инвалидов и семей с детьми-инвалидами, поскольку они могут самостоятельно выбрать необходимое им изделие с учетом физических особенностей.
- Как получить льготные лекарства в Подмосковье>>
- Как заменить изделие с истекшим сроком пользования
- Источник: РИАМО
Расходные материалы и изделия, включенные в региональный перечень ТСР, имеют установленные сроки пользования (в случае, если их не указал завод-изготовитель). Так, аккумуляторы для кресла-коляски служат три года, глюкометр с речевым выходом – четыре года, прикроватный столик – шесть лет. Срок пользования рассчитывается с даты предоставления средства инвалиду.
ТСР с истекшим сроком пользования подлежат замене. Чтобы получить новое изделие, надо обратиться в любое управление социальной защиты населения Московской области за новым сертификатом.
Социальное такси в Подмосковье: сколько стоит и кто может воспользоваться>>
Индивидуальная программа реабилитации/абилитации ребенка-инвалида
- — Ограниченные возможности здоровья
- — Индивидуальная программа реабилитации / абилитации
- — «Индивидуальная комплексная программа реабилитации / абилитации ребенка-инвалида»
- — АУ «Институтом развития образования»
- — Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- — Психолого-медико-педагогический консилиум
- — Психолого-медико-педагогический
- — Казенное учреждение «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»
- — Центр оздоровительной и коррекционной работы
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом».
Согласно социально-педагогическому словарю термин «абилитация» – это комплекс мер (услуг), направленных на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития ребенка.
Сам термин «абилитация» чаще всего используется по отношению к ребенку с особыми нуждами, абилитация направлена на совершенствование ресурсов его саморазвития, а также на развитие тех способностей, которые могли бы компенсировать имеющиеся у него недостатки.
Термин «реабилитация» – это комплекс медицинских, педагогических, профессиональных мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных физиологических и психических функций организма и трудоспособности больных и инвалидов.
Настоящая «Индивидуальная комплексная программа реабилитации / абилитации ребенка-инвалида» разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.;
- Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;
- «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Утвержден приказом Минобразования и науки РФ №1598н от 19.12.2014г.;
Комплексная реабилитация детей инвалидов — ДЫШИ ЛЕГКО
Наталия 22.01.2021
Занимались с сыном в центре «Дыши Легко» 1 год. В центре работают прекрасные специалисты. За год нам Логопед-Дефектолог поставила все звуки и запустила речь. Мы занимались сразу с двумя специалистами: Логопед-Дефектолог и Нейропсихолог.
За год нам развили мелкую и крупную моторику, развили логическое и пространственное мышление, убрали навязчивые движения, ребенок стал гораздо быстрее переключаться, появилось воображение, стал более усидчивым и сосредоточенным. Ребенок стал лучше ощущать себя, свое тело и окружающий мир, стал тянуться к деткам.
Очень трудно перечислить более конкретно все чему нас обучили, боюсь, что то упустить, это множество понятий, моментов, знаний которые необходимо знать и понимать ребенку. И хоть работы конечно у нас еще очень много, но это теперь совсем другой ребенок, которому стало легче жить в этом мире.
Еще очень важно, что специалисты учат родителей, как правильно заниматься с ребенком, дают множество, вариантов, методов, подходов как развивать ребенка, главное выполнять все то, что вам говорят.
Отношение со стороны специалистов было к ребенку как к своему родному, это без преувеличения, если надо и на руки возьмут и обнимут и успокоят и поиграют, когда ребенок устал. Специалисты центра «Дыши Легко» найдут подход и вариант как обучить любого ребенка. С большим удовольствием ребенок ездил в центр и не хотел уходить домой.
Мы занимались с Логопед-Дефектологом Миловановой Анной Владимировной и Нейропсихологом Сергеевой Екатериной Игоревной, хочу выразить огромную вам благодарность, уважение и трепет — вы делаете невозможное! Спасибо вам за все, без вас мы бы никогда не справились! Огромное спасибо администрации центра, с вами я легче перенесла всю сложность нашей ситуации, девочки помогают морально и информационно родителям, всегда входят в ваше положение. В центре прекрасная атмосфера между родителями: мы делились контактами и своими ситуациями, это нам очень помогало. Всем огромное спасибо за ваш не посильный труд, за ваш профессионализм, за ваше терпение, за ваш подход к детям и родителям, за ваше отношение, за ваше тепло и доброту!
Мария 10.09.2020
Честно скажу, с ребенком с ДЦП достаточно трудно, это и так нужно понимать.
Ребенку уже 5 лет, за это время мы постоянно мотаемся по специалистам, возим на разнообразные занятия… О вашем центре были наслышаны от многих людей (у нас немало знакомых с детьми, имеющими эту и другие проблемы).
В общем, привезли дочь на психологическую реабилитацию к вам. Когда забирали ее, сразу заметили улучшения: она даже будто повзрослела, стала более рассудительной, общаться и понимать ее нам стало намного проще. Огромное Вам спаисбо !
Мама Ирина 03.09.2020
Думаю, и так ясно, что для нас очень сильным ударом стало то, что у нашего сыночка Максима выявили аутизм.
Я не буду рассказывать о том, как мы справились с этой новостью, как консультировались множество раз со специалистами… Ребенок не смотрел в глаза, часто кричал и мы не знали куда деваться с детских площадок, он вообще не хотел выполнять инструкции и идти на контакт.
Ребенка мы очень любим, и несмотря ни на что стараемся помочь ему адаптироваться. Нам посоветовали записать его на нейропсихологическую реабилитацию к нейропсихологу Сергеевой Екатерине и логопеду Татьяне Васильевной в центр «Дыши легко».
Честно признаюсь, мы не ожидали таких результатов! С Екатериной мы работаем уже 5 месяцев и мой малыш меняется. Постепенно и с колоссальной работой в центре и дома, мы решаем нашу проблему и главное, что мы стали играть с детьми и идти на контакт. Речь у нас пошла и на свое имя так же стал откликаться. Спасибо за ваш труд и поддержку.
Денис 07.08.2020
Здравствуйте! Могу заняться продвижением вашего сайта в Яндекс без предоплаты — усилением позиций. По методике усиления, вы увидите значительный рост позиций и целевого трафика уже через месяц.
Если вас не устроит результат — вы ничего не платите. Стоимость — 17 тыс. в месяц с оплатой по факту достижения результата. Переходите по ссылке, чтобы проконсультироваться: http://agressor-seo.ru или звоните сразу мне по телефону — +7(995) 300-45-65. Денис.
Галина Гриневич 15.12.2019
Всем Доброго Дня!!!! Сегодня моя младшая принцесса отмечает Первую Елку в своем любим нейрологопедическом центре ДЫШИ ЛЕГКО в Московском, где проводит много времени на занятиях у нейропсихолога и логопеда …
НАШ любимый центр создал праздник для детей провел удивительный и интерсный спектакль и во главе конечно, Дедушка Мороз со Снегуркой, устроил чаепитие …
все супер!!!! Благодарю Евгению и центр за такой чудесный и волшебный день!!!!!
Индивидуальная программа развития ребёнка-инвалида
- Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ученика _ класса _________________________
- Пояснительная записка
- Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности.
согласно Закона РФ «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.
Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач нашей школы.
Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образование решает задачи не только развития личности детей данной категории, но и защиты их прав образование решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.
Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.
- В современных условиях учащиеся должны обладать не только высоким уровнем подготовки, но и набором определенных личностных качеств:
- активностью,
- самостоятельностью,
- креативностью,
- уверенностью в себе,
- коммуникабельностью,
- способностью быстро и успешно адаптироваться к новым условиям.
В период подросткового возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество.
Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы развития (ИПР).
Индивидуальная программа развития направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.
Цель программы: Формирование благоприятных условий для социализации детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование . Психологическая поддержка ребенка и его семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
- Задачи программы:
- Обеспечение максимально полного охвата детей — инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
- Формирование и дальнейшее развитие оказания социально – психолого – педагогической помощи родителям и детям из данной категории семей в реальных условиях их проживания;
- Формирование активной педагогической позиции родителей;
- Активное привлечение включению в учебный процесс, во внеурочную досуговую занятость своих детей;
- Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- Формирование толерантного отношения в школе к детям – инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья;
- Предупреждать родителей от наиболее распространённых ошибок в воспитании детей;
- Повышение правовой, психолого – педагогической грамотности родителей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Расширение возможностей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, для самореализации и социализации детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Оказание помощи педагогам в развитии навыков формирования психологического комфорта при взаимодействии с родителями, воспитывающих ребёнка – инвалида, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с детьми данной категории;
- Повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям «группы риска»
- Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной помощи её родителям.
- Предполагаемый результат:
- — Совершенствование обучение детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
- — Создание условий для интеграции детей данной категории в общество.
- — Повышение авторитета родителей и их роли в воспитании, образовании детей.
- -Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, семьи данной категории.
- -Накопление педагогического опыта в работе с семьями, имеющими детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
- -Оказание консультационной помощи.
- -По итогам работы Программы провести анкетирование и выяснить какую бы ещё форму работы с семьёй, с детьми данной категории могли бы предложить сами родители, дети и оценить на сколько необходима помощь социально – психолого — педагогической направленности семьям, детям и на сколько она важна для них и полезна.
- — Увеличение доли числа детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья вовлечённых в досуговую деятельность в системе дополнительного образования
- — Увеличение результативности участия детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, в различных проектах по самореализации и социализации детей.
- Особенности реализации программы:
- Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью обучающегося, повышенной утомляемостью и истощаемостью, стойким нарушением познавательной деятельности.
- Обучение направлено на усвоение социального опыта с учетом недостатков психического и физического развития ребенка.
Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка-инвалида. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к.
семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации.
Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка-инвалида, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений.
Родители – основные участники реабилитации. Задача родителей – помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, помочь в приготовлении домашних заданий ,подготовке к экзаменам в процессе школьного обучения и в перспективе к максимальной интеграции в обществе.
Решение возложенных на родителей задач невозможно без специальных знаний об особенностях развития детей, специфике их воспитания и обучения, методах коррекционной работы.
Консультацию об особенностях развития ребенка и помощь в проведении реабилитационных мероприятий, воспитании и обучении получают у учителя, школьного психолога, ведущих ребенка, в соответствии с рекомендациями ИПР.
Один раз в четверть необходимо проводить школьный психолого-педагогический консилиум с анализом результатов реализации данной программы.
Участники программы: родители, классный руководитель, педагог-психолог, учителя школы, ученики школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР.
План поэтапной реабилитации.
Наименование этапа | Цель этапа | Ответственные | Сроки исполнения | Форма отчетности |
Социальное обследование семьи, установление проблемы | Сбор необходимых сведений о семье и ребенке | Классный руководитель | сентябрь | Карта социального обследования семьи |
Разработка индивидуального плана реабилитации (ИПР) | Координация реабилитационных мероприятий | Специалисты согласно ИПР | сентябрь | Записи в журналах регистрации реабилитационных мероприятий |
Корректировка ИПР | Пересмотр ИПР с учетом изменения возраста, здоровья, семейной ситуации | Команда специалистов и родителей | В течение учебного года | ИПР (новый вариант) |
Индивидуальная программа реабилитации:
Компоненты реабилитационного воздействия | Задачи | Формы | Ответственный |
Социальная реабилитация | Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка, и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения. | 1. Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем. | Классный руководитель |
Психолого-педагогическая реабилитация | Своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям информировать, обучать реабилитационным мероприятиям, корригировать семейные взаимоотношения. | а) психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и взрослых членов семьи. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой воспитания ребенка-инвалида (индивидуальные беседы, лекционная форма работы в режиме of-line консультации с помощью электронной почты);б) решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи, так и ребенка-инвалида. Обучение рациональным способам самостоятельного решения внутрисемейных проблем. | педагог-психолог |
Образовательная реабилитация |
|
|
|
Творческая реабилитация, формирование и становление ребенка как творческой личности. |
|
Посещение концертов, праздников, внеклассных мероприятий, литературных праздников в школе для оптимизации самочувствия ребёнка, отвлечению от сосредоточенности на заболевании, пробуждению интереса к самостоятельному чтению книг как к одному из способов познания мира.Организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни. Включение в процесс реабилитации и адаптации не только ребенка, но и членов его ближайшего окружения. | Классный руководительУчителя-предметники, родители |