Реабилитация детей-инвалидов 2021 году: индивидуальная программа

Как в Подмосковье инвалидам получить выплату на средства реабилитации в 2021 году>>

Технические средства реабилитации (ТСР) служат для облегчения повседневной жизни людей с инвалидностью.

В федеральный перечень изделий, предоставляемых бесплатно, входят кресла-коляски, глазные протезы, слуховые аппараты, протезно-ортопедические изделия, собаки-поводыри с комплектом снаряжения и другие.

Для жителей Подмосковья действует дополнительный региональный список, в который 1 января 2019 года были включены еще два пункта. Все входящие в него ТСР инвалиды могут также получить бесплатно за счет областного бюджета. Подробнее о том, как это сделать, читайте в материале портала mosreg.ru.

  • Трудоустройство инвалидов в Подмосковье: вакансии и особые условия>>
  • Что входит в областной перечень технических средств реабилитации
  • Реабилитация детей-инвалидов 2021 году: индивидуальная программа Источник: РИАМО, Александр Манзюк
  • В областной перечень ТСР входят:
  • — аккумуляторы для кресла-коляски с электроприводом;
  • — глюкометр с речевым выходом;
  • — доска для пересаживания;
  • — кровать медицинская многофункциональная механическая (двухсекционная или трехсекционная);
  • — насадка на унитаз (с поручнями или без поручней);
  • — очки для коррекции зрения;
  • — подъемник для ванны с электроприводом;
  • — прикроватный столик;
  • — сиденье для ванны (доска);
  • — стул для ванны;
  • — ступенька для ванны;
  • — специальное устройство «Радионяня» для инвалидов по слуху с маленькими детьми;
  • — «Коммуникатор Морзе» для слепоглухих.
  • Мобильный центр соцуслуг в Подмосковье: выбрать сиделку онлайн и заказать такси>>
  • Документы, необходимые для получения ТСР
  • Реабилитация детей-инвалидов 2021 году: индивидуальная программа Источник: РИАМО, Анастасия Осипова
  • Технические средства реабилитации выдаются на основании специального сертификата. Для его получения необходимы следующие документы:
  • — заявление;
  • — паспорт;
  • — свидетельство о рождении (для детей-инвалидов в возрасте до 14 лет);
  • — индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (для ее получения надо обратиться в Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области);
  • — справка, подтверждающая факт установления инвалидности.
  • Где оформить сертификат
  • Реабилитация детей-инвалидов 2021 году: индивидуальная программа Источник: РИАМО, Николай Корешков
  • Для оформления сертификата на получение ТСР следует обратиться в местное управление социальной защиты населения.
  • Решение о предоставлении сертификата принимается в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления. На основании решения инвалиду выдается сертификат, в котором содержатся следующие сведения:
  • — наименование технического средства;
  • — размер финансового обеспечения сертификата;
  • — дата выдачи сертификата.
  • На каждое техническое средство выдается отдельный cертификат.
  • Заявления о предоставлении сертификата в 2019 году принимают до 30 сентября включительно.
  • Отделы социальной защиты населения Московской области. Карта>>
  • Как обменять сертификат на техническое средство реабилитации
  • Реабилитация детей-инвалидов 2021 году: индивидуальная программа Источник: ©, Шатурское информационное агентство, Настасья Нужная

Обменять сертификат на техническое средство реабилитации надо не позднее 14 октября текущего года. Для этого следует выбрать одного из поставщиков изделий, включенных в специальный реестр.

  1. Список организаций-поставщиков, предоставляющих ТСР в обмен на сертификат, определен министерством социального развития Московской области.
  2. Необходимое изделие можно выбрать в одном из филиалов сети магазинов поставщиков ТСР или в их интернет-магазинах.
  3. По словам министра социального развития региона Ирины Фаевской, реализованный в Московской области инновационный подход к обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации посредством предоставления сертификатов значительно улучшил качество жизни инвалидов и семей с детьми-инвалидами, поскольку они могут самостоятельно выбрать необходимое им изделие с учетом физических особенностей.
  4. Как получить льготные лекарства в Подмосковье>>
  5. Как заменить изделие с истекшим сроком пользования
  6. Реабилитация детей-инвалидов 2021 году: индивидуальная программа Источник: РИАМО

Расходные материалы и изделия, включенные в региональный перечень ТСР, имеют установленные сроки пользования (в случае, если их не указал завод-изготовитель). Так, аккумуляторы для кресла-коляски служат три года, глюкометр с речевым выходом – четыре года, прикроватный столик – шесть лет. Срок пользования рассчитывается с даты предоставления средства инвалиду.

ТСР с истекшим сроком пользования подлежат замене. Чтобы получить новое изделие, надо обратиться в любое управление социальной защиты населения Московской области за новым сертификатом.

Социальное такси в Подмосковье: сколько стоит и кто может воспользоваться>>

Индивидуальная программа реабилитации/абилитации ребенка-инвалида

  • — Ограниченные возможности здоровья
  • — Индивидуальная программа реабилитации / абилитации
  • — «Индивидуальная комплексная программа реабилитации / абилитации ребенка-инвалида»
  • — АУ «Институтом развития образования»
  • — Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • — Психолого-медико-педагогический консилиум
  • — Психолого-медико-педагогический
  • — Казенное учреждение «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»
  • — Центр оздоровительной и коррекционной работы

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом».

Согласно социально-педагогическому словарю термин «абилитация» – это комплекс мер (услуг), направленных на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития ребенка.

Сам термин «абилитация» чаще всего используется по отношению к ребенку с особыми нуждами, абилитация направлена на совершенствование ресурсов его саморазвития, а также на развитие тех способностей, которые могли бы компенсировать имеющиеся у него недостатки.

Читайте также:  Как попасть в санаторий по программе ОМС: оформление санаторно-курортной карты

Термин «реабилитация» – это комплекс медицинских, педагогических, профессиональных мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных физиологических и психических функций организма и трудоспособности больных и инвалидов.

Настоящая «Индивидуальная комплексная программа реабилитации / абилитации ребенка-инвалида» разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.;
  • Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Утвержден приказом Минобразования и науки РФ №1598н от 19.12.2014г.;

Комплексная реабилитация детей инвалидов — ДЫШИ ЛЕГКО

Наталия 22.01.2021

Занимались с сыном в центре «Дыши Легко» 1 год. В центре работают прекрасные специалисты. За год нам Логопед-Дефектолог поставила все звуки и запустила речь. Мы занимались сразу с двумя специалистами: Логопед-Дефектолог и Нейропсихолог.

За год нам развили мелкую и крупную моторику, развили логическое и пространственное мышление, убрали навязчивые движения, ребенок стал гораздо быстрее переключаться, появилось воображение, стал более усидчивым и сосредоточенным. Ребенок стал лучше ощущать себя, свое тело и окружающий мир, стал тянуться к деткам.

Очень трудно перечислить более конкретно все чему нас обучили, боюсь, что то упустить, это множество понятий, моментов, знаний которые необходимо знать и понимать ребенку. И хоть работы конечно у нас еще очень много, но это теперь совсем другой ребенок, которому стало легче жить в этом мире.

Еще очень важно, что специалисты учат родителей, как правильно заниматься с ребенком, дают множество, вариантов, методов, подходов как развивать ребенка, главное выполнять все то, что вам говорят.

Отношение со стороны специалистов было к ребенку как к своему родному, это без преувеличения, если надо и на руки возьмут и обнимут и успокоят и поиграют, когда ребенок устал. Специалисты центра «Дыши Легко» найдут подход и вариант как обучить любого ребенка. С большим удовольствием ребенок ездил в центр и не хотел уходить домой.

Мы занимались с Логопед-Дефектологом Миловановой Анной Владимировной и Нейропсихологом Сергеевой Екатериной Игоревной, хочу выразить огромную вам благодарность, уважение и трепет — вы делаете невозможное! Спасибо вам за все, без вас мы бы никогда не справились! Огромное спасибо администрации центра, с вами я легче перенесла всю сложность нашей ситуации, девочки помогают морально и информационно родителям, всегда входят в ваше положение. В центре прекрасная атмосфера между родителями: мы делились контактами и своими ситуациями, это нам очень помогало. Всем огромное спасибо за ваш не посильный труд, за ваш профессионализм, за ваше терпение, за ваш подход к детям и родителям, за ваше отношение, за ваше тепло и доброту!

Мария 10.09.2020

Честно скажу, с ребенком с ДЦП достаточно трудно, это и так нужно понимать.

Ребенку уже 5 лет, за это время мы постоянно мотаемся по специалистам, возим на разнообразные занятия… О вашем центре были наслышаны от многих людей (у нас немало знакомых с детьми, имеющими эту и другие проблемы).

В общем, привезли дочь на психологическую реабилитацию к вам. Когда забирали ее, сразу заметили улучшения: она даже будто повзрослела, стала более рассудительной, общаться и понимать ее нам стало намного проще. Огромное Вам спаисбо !

Мама Ирина 03.09.2020

Думаю, и так ясно, что для нас очень сильным ударом стало то, что у нашего сыночка Максима выявили аутизм.

Я не буду рассказывать о том, как мы справились с этой новостью, как консультировались множество раз со специалистами… Ребенок не смотрел в глаза, часто кричал и мы не знали куда деваться с детских площадок, он вообще не хотел выполнять инструкции и идти на контакт.

Ребенка мы очень любим, и несмотря ни на что стараемся помочь ему адаптироваться. Нам посоветовали записать его на нейропсихологическую реабилитацию к нейропсихологу Сергеевой Екатерине и логопеду Татьяне Васильевной в центр «Дыши легко».

Честно признаюсь, мы не ожидали таких результатов! С Екатериной мы работаем уже 5 месяцев и мой малыш меняется. Постепенно и с колоссальной работой в центре и дома, мы решаем нашу проблему и главное, что мы стали играть с детьми и идти на контакт. Речь у нас пошла и на свое имя так же стал откликаться. Спасибо за ваш труд и поддержку.

Денис 07.08.2020

Здравствуйте! Могу заняться продвижением вашего сайта в Яндекс без предоплаты — усилением позиций. По методике усиления, вы увидите значительный рост позиций и целевого трафика уже через месяц.

Если вас не устроит результат — вы ничего не платите. Стоимость — 17 тыс. в месяц с оплатой по факту достижения результата. Переходите по ссылке, чтобы проконсультироваться: http://agressor-seo.ru или звоните сразу мне по телефону — +7(995) 300-45-65. Денис.

Читайте также:  Врачебная ошибка: классификация, причины возникновения, уголовная ответственность

Галина Гриневич 15.12.2019

Всем Доброго Дня!!!! Сегодня моя младшая принцесса отмечает Первую Елку в своем любим нейрологопедическом центре ДЫШИ ЛЕГКО в Московском, где проводит много времени на занятиях у нейропсихолога и логопеда …

НАШ любимый центр создал праздник для детей провел удивительный и интерсный спектакль и во главе конечно, Дедушка Мороз со Снегуркой, устроил чаепитие …

все супер!!!! Благодарю Евгению и центр за такой чудесный и волшебный день!!!!!

Индивидуальная программа развития ребёнка-инвалида

  • Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ученика _ класса _________________________
  • Пояснительная записка
  • Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности.

согласно Закона РФ «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.

Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач нашей школы.

Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образование решает задачи не только развития личности детей данной категории, но и защиты их прав образование решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.

Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.

  1.  В современных условиях  учащиеся должны обладать не только высоким уровнем подготовки, но и набором определенных личностных качеств:
  2. активностью,
  3. самостоятельностью,
  4. креативностью,
  5. уверенностью в себе,
  6. коммуникабельностью,
  7. способностью быстро и успешно адаптироваться к новым условиям.

В период подросткового возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество.

Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы развития (ИПР).

Индивидуальная программа развития направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.

Цель программы: Формирование благоприятных условий для социализации детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование . Психологическая поддержка ребенка и его семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

  • Задачи программы
  • Обеспечение максимально полного охвата детей — инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
  • Формирование и дальнейшее развитие оказания социально – психолого – педагогической помощи родителям и детям из данной категории семей в реальных условиях их проживания;
  • Формирование активной педагогической позиции родителей;
  • Активное привлечение включению в учебный процесс, во внеурочную досуговую занятость своих детей;
  • Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • Формирование толерантного отношения в школе к детям – инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • Предупреждать родителей от наиболее распространённых ошибок в воспитании детей;
  • Повышение правовой, психолого – педагогической грамотности родителей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Расширение возможностей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, для самореализации и социализации детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Оказание помощи педагогам в развитии навыков формирования психологического комфорта при взаимодействии с родителями, воспитывающих ребёнка – инвалида, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с детьми данной категории;
  • Повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям «группы риска»
  • Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной помощи её родителям.
  • Предполагаемый результат:
  • — Совершенствование обучение детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • — Создание условий для интеграции детей данной категории в общество.
  • — Повышение авторитета родителей и их роли в воспитании, образовании детей.
  • -Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, семьи данной категории.
  • -Накопление педагогического опыта в работе с семьями, имеющими детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
  1. -Оказание консультационной помощи.
  2. -По итогам работы Программы провести анкетирование и выяснить какую бы ещё форму работы с семьёй, с детьми данной категории могли бы предложить сами родители, дети и оценить на сколько необходима помощь социально – психолого — педагогической направленности семьям, детям и на сколько она важна для них и полезна.
  3. — Увеличение доли числа детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья вовлечённых в досуговую деятельность в системе дополнительного образования
  4. — Увеличение результативности участия детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, в различных проектах по самореализации и социализации детей.
  5. Особенности реализации программы:
  6. Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью обучающегося, повышенной утомляемостью и истощаемостью, стойким нарушением познавательной деятельности.
  7. Обучение направлено на усвоение социального опыта с учетом недостатков психического и физического развития ребенка.
Читайте также:  Социальная помощь инвалидам разных групп 2021: перечень льгот

Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка-инвалида. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к.

семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации.

Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка-инвалида, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений.

Родители – основные участники реабилитации. Задача родителей – помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, помочь в приготовлении домашних заданий ,подготовке к экзаменам в процессе школьного обучения и в перспективе к максимальной интеграции в обществе.

Решение возложенных на родителей задач невозможно без специальных знаний об особенностях развития детей, специфике их воспитания и обучения, методах коррекционной работы.

Консультацию об особенностях развития ребенка и помощь в проведении реабилитационных мероприятий, воспитании и обучении получают у учителя, школьного психолога, ведущих ребенка, в соответствии с рекомендациями ИПР.

Один раз в четверть необходимо проводить школьный психолого-педагогический консилиум с анализом результатов реализации данной программы.

Участники программы: родители, классный руководитель, педагог-психолог, учителя школы, ученики школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР.

План поэтапной реабилитации.

Наименование этапа Цель этапа Ответственные Сроки исполнения Форма отчетности
Социальное обследование семьи, установление проблемы Сбор необходимых сведений о семье и ребенке Классный руководитель сентябрь Карта социального обследования семьи
Разработка индивидуального плана реабилитации (ИПР) Координация реабилитационных мероприятий Специалисты согласно ИПР сентябрь Записи в журналах регистрации реабилитационных мероприятий
Корректировка ИПР Пересмотр ИПР с учетом изменения возраста, здоровья, семейной ситуации Команда специалистов и родителей В течение учебного года ИПР (новый вариант)

Индивидуальная программа реабилитации:

Компоненты реабилитационного воздействия Задачи Формы Ответственный
Социальная реабилитация Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка, и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения. 1. Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем. Классный руководитель
Психолого-педагогическая реабилитация Своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям информировать, обучать реабилитационным мероприятиям, корригировать семейные взаимоотношения. а) психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и взрослых членов семьи. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой воспитания ребенка-инвалида (индивидуальные беседы, лекционная форма работы в режиме of-line консультации с помощью электронной почты);б) решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи, так и ребенка-инвалида. Обучение рациональным способам самостоятельного решения внутрисемейных проблем. педагог-психолог
Образовательная реабилитация
  • 1) формировать основы целостной эстетической культуры через развитие его способностей и задатков;
  • 2) развивать наблюдательность у ребенка, способность живо откликаться на события окружающей действительности;
  • 3) вырабатывать осознанное отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;
  1. Обучение учащегося с учетом его возможностей (согласно учебному плану)
  2. Психолого-педагогическая коррекция (согласно учебному плану)
  3. Элективные курсы (согласно учебному плану)
  4. Кружки, секции (согласно учебному плану)
  5. Для повышения мотивации к учению – дистанционный курс подготовки к ГИА по русскому языку.
  • учитель
  • педагог-психолог.
  • Учителя-предметники
  • учитель русского языка
Творческая реабилитация, формирование и становление ребенка как творческой личности.
  1. Постигать механизмы творческого процесса.
  2. Преодолевать одиночество.
  3. Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром.
  4. Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни.
Посещение концертов, праздников, внеклассных мероприятий, литературных праздников в школе для оптимизации самочувствия ребёнка, отвлечению от сосредоточенности на заболевании, пробуждению интереса к самостоятельному чтению книг как к одному из способов познания мира.Организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни. Включение в процесс реабилитации и адаптации не только ребенка, но и членов его ближайшего окружения. Классный руководительУчителя-предметники, родители

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]